Новости

Сезонное снижение цен на топливо минувшей осенью оказалось заметно меньшим, чем осенью 2004 года. Виной тому стало решение нефтяников заморозить розничные цены на топливо под предлогом недопущения их неконтролируемого роста. Между тем уже с февраля бензин может снова подорожать, причем, учитывая мировую конъюнктуру, рост цен грозит оказаться более значительным, чем в прошлом году.

Цены на бензин и дизельное топливо с сентября по середину декабря прошлого года, согласно опубликованным вчера данным Минпромэнерго, снизились в среднем чуть более чем на 4%. Нефтяные компании объясняют ценовой откат мораторием на розничные цены, который они ввели с 19 сентября до конца года под предлогом борьбы с неконтролируемым подорожанием топлива.

В то же время, по мнению экспертов, мораторий воспрепятствовал не столько росту, сколько более существенному, чем могло бы быть, снижению цен на топливо. В качестве ориентира глубины возможного падения цен они приводят октябрь 2004 года. Тогда, напоминает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, сезонный спад достиг 10%. Введя мораторий, нефтяники фактически заморозили цены на АЗС накануне сезонного снижения, добавляет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, оптовое звено подешевело значительно больше розницы. По его словам, это было решение с определенной долей лукавства, направленное вдогонку уже стабилизировавшейся ситуации. Небольшие потери понесли лишь компании, торгующие исключительно оптом; сырьевики с собственной розницей, наоборот, могли увеличить маржу прибыли.

В компаниях "Бизнесу" дефакто подтвердили, что финансовых потерь от принятия моратория не понесли. "Сезонное снижение цен совпало с большей частью срока действия соглашения",- отметил пресс-секретарь "ТНКВР холдинг" Иван Гоголев.

Это был условный мораторий, официальных договоров не принималось, да и топливные цены шли вниз сами по себе, рассказал представитель "Сибнефти".

Уже в феврале-марте топливо, скорее всего, снова начнет дорожать. К этому приведет повышение тарифов естественных монополий, а также меньший, по сравнению с действующим, размер экспортной пошлины, что увеличит экспортные потоки, сократив предложение на внутреннем рынке. Сырьевики не берутся давать прогнозы относительно сроков и параметров роста топливной розницы. До утверждения новых размеров экспортной пошлины ценовые прогнозы строить сложно, пояснил "Бизнесу" представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков. Новый всплеск цен с февраля возможен, поскольку правительство не приняло предложения нефтяников об "отвязке" НДПИ от мировых цен и изменении расчета экспортной пошлины, добавил он. Впрочем, глава компании Вагит Алекперов накануне Нового года заявил, что цены на бензин в следующем году вырастут на размер инфляции, то есть фактически не более чем на 11%.

Выполнить подобное заявление возможно лишь при определенных условиях: нефть не слишком подорожает на мировых биржах, а российские компании перестанут рассматривать внутренний рынок как способ компенсировать потери экспортных доходов, считает Евгений Аркуша. "Разумная позиция" нефтяников зависит, конечно, от наличия определенных договоренностей с правительством, но на пустом месте глава ЛУКОЙЛа подобные смелые заявления делать бы не стал, полагает президент МТА. Когда молчаливый секс надоел, всегда на помощь придет инцест с разговорами https://инцесты.com/categories/s razgovorami . Для начала милфы соблазнят сынков словами, а потом начнут трахаться во все щели.

Мировая нефтяная конъюнктура между тем может оказаться не слишком благоприятной. Так, ОПЕК на своем последнем заседании приняла решение не наращивать добычу, чтобы сохранить существующие цены на сырье. Политическая ситуация вокруг стран-нефтеэкспортеров, в частности Ирана, вряд ли обойдется без катаклизмов, что может привести к всплеску цен. При подобном сценарии рост топливных цен внутри страны грозит оказаться более значительным, чем в прошлом году, считает Григорий Сергиенко, поскольку в 2005 нефть стартовала с $35 за баррель, а в нынешнем - с $58.