Новости

«На данный момент доля некачественного бензина в Москве составляет примерно 30%», - заявил в пятницу глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин. По его словам, несмотря на то что в городе уровень контроля качества топлива намного выше и жестче, чем в других регионах, справиться с проблемой пока не удается. «Это тяжелый, криминализированный рынок поставок бензина и дизтоплива», - отметил он.

Видимо, поэтому московские власти решили, что только собственными силами не обойтись: с "тяжелым, криминализированным рынком" решили бороться с помощью гласности. «Списки московских АЗС, продающих некачественное автомобильное топливо, будут регулярно публиковаться в средствах массовой информации", - заявил Бочин. По его словам, за 9 месяцев текущего года заправки, торгующие некачественным топливом, были оштрафованы на сумму около 7 млн. рублей. «Средний штраф составлял 200 тысяч рублей. Примерно столько стоят 15 тысяч литров 92-го бензина», - привел расчеты Леонид Бочин. Среди самых грубых нарушителей он отметил ЗАО "Ассоциация "Гранд", ООО "Ассирия - XXI век", ООО "Трансэнергоснаб", "Би-Газ-Си". Таким образом, первый черный список глава столичного природоохранного департамента уже сформировал.

Но помимо "кнута" приготовлен и "пряник". "Заправки, продающие качественный бензин, по заявке специальной городской комиссии получат знак «экотопливо», - заявил Бочин. Более того, заправки, торгующие качественным топливом, по его словам, будут «специально раскручиваться». Правда, учитывая специфику взаимоотношений чиновников с бизнесом, сразу появляется нехорошая мысль, что совсем скоро может быть установлен твердый прейскурант на подобную «раскрутку». Тем более что сам Бочин признал фиктивность "экологичности" бензина многих АЗС. «Сейчас в Москве есть много АЗС, незаконно разместивших этот знак, - заявил он. – Так вот, кроме желания впарить некачественный продукт, ничего за этим не стоит». Но теперь, обещает глава департамента, получить знак «экотопливо» будет весьма не просто: недавно постановлением столичного правительства был уточнен регламент приема заявок специальной городской комиссией о присвоении знака «экотопливо» столичным автозаправкам. Владельцам АЗС необходимо будет предъявить целый ряд документов - от сертификата качества на нефтепродукты и протоколов лабораторных исследований, подтверждающих соответствие топлива экологическим требованиям, до книги жалоб и предложений. При этом заправки, имеющие такой знак, будут проверяться наравне со всеми остальными.

Однако, по мнению Леонида Бочина, основная проблема все же не в продавцах некачественного топлива, а в поставщиках. Так, по его словам, многие из поставщиков находятся за пределами города - в частности, в Подмосковье, где «прячутся на закрытых объектах и военных частях», - поэтому их сложно проверить городским чиновникам Некачественное топливо поступает и по импорту. «Мы опять начали обнаруживать в топливе свинец, а это уже катастрофа, – волнуется Бочин. – Было установлено, что мы импортируем тетраметилсвинец из стран, где деньги превыше закона. А зачем импортируем, ответа получить пока не удается».