Новости

Неправильная парковка автомобилей приводит к многочисленным затруднениям в движении по столичным улицам, что негативно влияет и на экологическую ситуацию в городе, так как пробки существенно ухудшают качество атмосферного воздуха. Немало вопросов вызывает и качество топлива, реализуемого столичными АЗС. Адекватна ли московская система штрафов за нарушения в данной сфере существующей в городе транспортной ситуации, и может ли изменение действующего законодательства, направленное на ужесточение санкций решить эту проблему? На эти вопросы корреспонденту ИА REGNUM ответила заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Марина Вакула.

"Надо разделять санкции, связанные с экологическими правонарушениями, и связанные с нарушениями правил дорожного движения, - пояснила Марина Вакула. - Неправильная парковка не относится к экологическим правонарушениям, хотя и усложняет движение транспорта, создает пробки, а, следовательно, и снижение скорости движения. Но мы рассматриваем и другие вопросы, в частности, связанные с качеством топлива: есть прямая зависимость выбросов от качества топлива, и в Москве введены достаточно высокие штрафы к заправочным станциям, реализующим некачественное топливо. В конце 2004 года правительство Москвы приняло постановление, по которому были утверждены требования к моторным топливам; таким образом, мы пытаемся снизить нагрузку".

Марина Вакула затруднилась сказать точно, каков объем нарушений со стороны столичных АЗС, но подтвердила, что такие нарушения есть и департамент природопользования отслеживает подобные случаи.

В свою очередь, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявил в рамках своей пресс-конференции, что список фирм, оштрафованных за реализацию некачественного топлива и несоблюдение экологических стандартов "пополняется и имеет серьезные перспективы пополнения". "К большому сожалению, проведя закон об ответственности за реализацию некачественного моторного топлива, усилив контроль и штрафные санкции, которые стали более "кусачими" для владельцев станций, хотя риск быть банкротами пока невелик, мы встречаем довольно основательное сопротивление даже тех проштрафившихся АЗС, которые торгуют некачественным топливом, - констатировал чиновник. По его словам, в департаменте особым беспокойством отмечают рост продаж на АЗС моторного топлива со свинцовыми добавками, а также дизельного топлива с повышенным содержанием серы - эти два основополагающих показателя влияют на уровень выбросов и на загазованность в городе.

"Проблема кроется не только в Москве, но и в оптовых базах, которые снабжают АЗС этим некачественным топливом, - добавил Бочин. - Именно на оптовых базах осуществляются противоправные действия, связанные с продажей некачественного бензина". По словам Бочина, в настоящее время ведутся переговоры с руководством Московской области о принятии адекватных мер, как минимум принятия такого же закона, как в городе, что в компетенции администрации Московской области и областной Думы. Об одном из лучших онлайн казино Азарт плей вы узнаете по ссылке https://casino-i.info/review/azartplay/ вся подробная информация об игровых автоматах, акциях турнирах и многом другом.

"Пора осознать, что если до 30% пропускная способность магистралей города зависит от неправильно припаркованных автомобилей, а, следовательно, резко увеличивается уровень загазованности города, а размер штрафа за брошенный автомобиль составляет 50 рублей, а стоимость стоянки в час намного больше, то это говорит о том, что нормы Административного кодекса, по крайней мере для городов-миллионников, безнадежно устарели, - заключил Леонид Бочин.