Дуэль на бензиновых пистолетах
Ha топливном
рынке завинчивают краны
На столичном рынке торговли бензином
намечается крупный скандал. В ближайшее время
большинство столичных АЗС может закрыться, а
цены на автомобильное топливо — взлететъ.
Правда, виноваты в этом будут не владельцы
частных бензоколонок. Как удалось выяснить
"МК", на московский рынок торговли бензином
положили глаз крупные финансовые воротилы,
желающие объединить сетъ мелких автозаправок в
од-них — своих руках. To естъ создать в Москве
бензиновую монополию.
Чтобы даже самый придирчивый
буквоед не заподозрил криминапа, "смена
хозяев" четко срежиссирована и выглядит
вполне цивилизованно. Передел планируют
осуществить руками самого московского
правительства, подталкивая чиновников
устраивать все новые и новые проверки АЗС. Хотя,
казалось бы, отлаженная работа столичных
бензоколонок не должна вызывать нареканий и
сомнений у столичных сановников.
Разумеется, городские власти обязаны
контролировать такой доходный бизнес, как
торговля бензином. А владельцев АЗС, не
выполнивших своих обязательств перед городом и
автомобилистами, наказывать, вплоть до прикрытия
лавочек. Но все зто справедпиво, когда проверки —
обьективные, а кара — заслуженная. В противном
случае это начинает выглядеть как
организованная дискредитация мелких частников с
целью изгнания их с городского топливного рынка.
Частникам принадлежат 140 АЗС (всего
в Москве функционируют 600 заправок). Итоги
недавней проверки их деятельности,
возглавляемой первым вице-премьером
правительства Москвы Борисом Никольским, более
чем удовлетворительные. 44 станции полностью
отстроили и оснастили заново, на 52 реконструкция
была частичной, еще на 28 сделали косметический
ремонт. Работы не проводились лишь на 16 АЗС — да и
то не по вине хозяев...
Если на то пошло, появлению новых
современных АЗС Москва обязана именно частникам.
В 1992 году городское хозяйство было близко к
коллапсу. Что в полной мере касалось и АЗС,
оборудование которых было изношено на 85-90
процентов. Кто мог решиться вложить средства в
агонизирующий на глазах комплекс? У города тогда
денег не было. Западные нефтяные компании,
которые обладали достаточными средствами для
реконструкции изношенных АЗС и создания сети
станций, от предложений вложить капиталы в
разлагающийся на глазах комплекс шарахались, как
черт от ладана. Позтому городские власти решили
отдавать АЗС в руки тех, кто мог крупно
потратиться на их реконструкцию. А также
согласиться на весьма невыгодные правила игры,
финал которой предугадать и тем более
гарантировать никто не мог (договора аренды
начали оформляться только спустя 4 года - в 1996
году).
За несколько лет бензоколонки в
Москве стали вполне симпатичными, отвечающими
требованиям эколосов предприятиями, приносящими
доход городу. Да и продажа автомобильного
топлива увеличилась по сравнению с 1992 годом
вдвое. Если город хочет и дальше получать
стабильный доход от торговли бензином, он должен
не доводить конфликт до критической точки. Ведь
беспорядок и процветание — понятия
несовместимые.
.
- Подробности
- Категория: Текущие
- Опубликовано: 13 Февраль 1998
- Просмотров: 2198