Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

 

TRUD.RU, 17.03.2023

Сеть АЗС «Роснефть» отвечает на наплыв автопутешественников развитием нового формата обслуживания под собственной торговой маркой. Клиенты перспективный сервис уже оценили по достоинству.

Потребительский спрос на услуги, которые автолюбителям в России оказывают автозаправочные станции, в последние годы поменялся настолько значительно, что успешно развивающуюся сеть заправок уже сложно представить без собственной экосистемы лояльности, дополнительных услуг и сервисов. Самые крупные игроки рынка розничных продаж топлива понимают этот тренд, учитывая в своих стратегиях развития.

Для успешного развития современной сети АЗС продавать только топливо уже недостаточно. Сегодня АЗС — это многофункциональный заправочный комплекс, который включает в себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Об этом заявил генеральный директор АО «РН-Москва» (входит в ПАО «НК «Роснефть») Дмитрий Шишонков в ходе круглого стола «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге», который состоялся на этой неделе в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет-2023».

Тренд на автомобилизацию

Общая численность клиентов услуг АЗС в России определенно имеет тенденцию к росту. Этот факт наглядно иллюстрируют цифры сухой статистики и косвенно подтверждает прогнозы аналитиков в части динамики продаж автомашин и роста общего уровня автомобилизации населения.

Несмотря на то что новые автомобили в России в 2022 году продавались реже из-за решений некоторых производителей о приостановке работы в нашей стране, в текущем году, по прогнозам аналитиков, реализация новых авто снова вырастет (на 12%). Освободившуюся нишу на этом рынке займут другие игроки, в том числе из Китая. Еще одним трендом станет резкий рост параллельного импорта более привычных брендов иномарок. Продолжится также выпуск новых машин отечественного производства.

При некотором перебое в продажах новых авто общий уровень автомобилизации в России, по информации ГИБДД, в 2022 году все-таки не снижался, хоть и незначительно сбавил темпы роста — до 0,5%, с 1,4-1,9% в предыдущие три года. По некоторым позициям даже поменялось качество автопарка россиян, в частности, с точки зрения использования новых видов энергии на 61% увеличилось количество электрокаров у россиян, а число гибридов стало больше на 51%.

Такие позитивные тенденции неизбежно влияют на подход к выбору логистики путешествий наших соотечественников — туристические поездки на автомобиле по стране становятся все более популярными. По данным исследования Аналитического центра НАФИ, 83% жителей нашей страны хотя бы раз отправлялись на автомобиле в другой город или регион для культурных, развлекательных или рекреационных целей. Только в 2022 году автопутешествие совершили 67% россиян, а 12% из них попробовали этот вид отдыха впервые.

При этом самыми популярными среди российских автотуристов традиционно являются протяженные трассы между Москвой и Санкт-Петербургом (М-10 и М-11), южное направление (путь в Крым и Краснодарский край), Золотое и Ладожское кольца, Чуйский и Сибирский тракты.

Есть предложение

Не секрет, что опытные автолюбители стараются заправлять свои автомобили на заправках одной и той же крупной сети АЗС. Во-первых, контроль качества топлива на таких заправочных станциях выше. Во-вторых, сетевые розничные игроки предлагают дополнительно целый спектр услуг. В-третьих, крупнейшие игроки рынка розничных продаж берегут репутацию и не смешивают разные марки топлива.

«Роснефть», как следует из слов генерального директора одной из розничных «дочек» компании Дмитрия Шишонкова, учитывает все потребности и привычки автопутешественников, развивая свою автозаправочную инфраструктуру.

«В настоящее время для компании «Роснефть» значимой и актуальной темой стал вопрос развития внутреннего автомобильного туризма, — говорит Шишонков. — В этой связи наша компания является надежным выбором для автовладельцев. Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших автозаправочных сетей топливного розничного рынка России с наибольшим географическим покрытием. Сеть представлена в 59 регионах Российской Федерации и включает в себя почти 3 тысячи АЗС».

На заправках установлены станции техобслуживания, где автолюбители могут самостоятельно проверить давление в шинах и при необходимости накачать покрышки, пропылесосить салон или помыть свой автомобиль.

В топливном портфеле АЗК «Роснефть» есть собственный фирменный продукт PULSAR. Компания реализует бензин, а с недавних пор и дизельное топливо этой марки. Речь идет о продуктах с улучшенными характеристиками, которые обеспечивают чистоту топливной системы двигателя, а значит, стабильность работы двигателя и общую экономичность содержания автомобиля, что особенно важно при длительных поездках.

Однако, как уже было сказано, АЗС для удовлетворения своего потребителя должны предоставлять целый пакет услуг и сервисов помимо заправки топливом и технического обслуживания автомобилей. В том числе для этого «Роснефть» работает над расширением своего нового формата заправок.

Тысяча АЗС нового бренда

«Для автолюбителей важно иметь возможность отдохнуть и восстановить силы во время остановки. Именно по этой причине мы разработали и сейчас активно масштабируем новый формат АЗК «Зерно», основой которого является принципиально новое зонирование торгового зала», — говорит Шишонков, добавив, что направление, включающее в себя целый ряд сервисов и услуг, активно развивается. По предварительным данным, новый формат АЗС «Роснефть» под собственной торговой маркой «Зерно» будет представлен более чем на 1000 АЗК в течение ближайших трех лет.

Принципиальное отличие нового формата «Зерно» заключается не только в качественном зерновом кофе и наличии полноценного кафе с широким ассортиментом свежей выпечки, сэндвичей и хот-догов, а также горячих блюд. Заправки этого формата спроектированы так, чтобы максимально оптимизировать процесс обслуживания клиентов, ускорив его засчет технологичности оборудования и особого зонирования торгового зала, а также обеспечить высокий уровень комфорта для посетителей, которым нужно снять напряжение после долгой дороги.

На своих АЗС «Роснефть» уже предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров и услуг — от продукции магазинов и кафе до возможности принять душ и остановиться на ночь в многофункциональных комплексах и полноценных гостиницах. А это не только делает путешествие на автомобиле комфортным, но и способствует развитию автотуризма в регионах присутствия.

Надо отметить и тот факт, что «Роснефть» учитывает региональные особенности спроса, в том числе ориентируясь на туристические маршруты. Новый формат заправок «Зерно», например, уже интегрирован в популярное автомобильное туристическое направление вдоль Финского залива.

«Роснефть» непрерывно внедряет новые форматы обслуживания, среди которых не только полноценные кафе, но и дорожные аптеки, финансовые супермаркеты, мобильные фудтраки.

Кроме того, компания уделяет внимание удобству мобильного приложения, пользователи которого всегда имеют возможность посмотреть на карте ближайшие АЗС, построить к ним маршрут, узнать об актуальных акциях, а также копить бонусы и оплачивать ими покупки. Ведь фактически это означает, что карта лояльности, которая раньше была «пластиком», теперь всегда под рукой.

Вклад в экологию

Благодаря активному развитию подобной инфраструктуры автотуризм в России становится удобным и комфортным. Его популярность увеличивается, соответствующим образом меняется и автомобильный туристический трафик. Все это значит, что неизбежно растет и ответственность за окружающую среду.

Экологичности собственных АЗК и реализуемых продуктов «Роснефть» уделяет особое внимание, поскольку традиционные виды топлива, которые реализуются на АЗК компании, имеют не только высокие эксплуатационные характеристики, но и отличаются низкими показателями углеродного следа.

Дополнительно компания «Роснефть» увеличивает производство бензинов с низким содержанием серы, бензола и ароматических углеводородов.

В рамках работы по снижению выбросов расширяется география сети газозаправочных комплексов, включая станции с компримированным природным газом (КПГ). На сегодняшний день сеть газовых станций и модулей при АЗС состоит из 21 объекта в Воронежской, Саратовской, Оренбургской и Ульяновской областях, Ставропольском крае, Ингушетии, Мордовии и Удмуртии. К концу 2028 года «Роснефть» планирует запустить до 200 газозаправочных объектов в рамках реализации Программы развития газозаправочной инфраструктуры.

Важным направлением развития розничного бизнеса «Роснефти» является использование и дальнейшее внедрение сети зарядных станций для электромобилей. Особенно с учетом того, что говорит статистика — спрос на них постепенно растет. В конце прошлого года в Московской области было установлено 27 зарядных станций. Такие зарядки являются ультрабыстрыми — их мощность составляет по 150 кВт, и они позволяют зарядить батарею электромобиля до 80% всего за 20 минут.

В общей сложности на данный момент на АЗС «Роснефть» установлено более 50 зарядных станций в таких регионах, как Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Липецкая, Воронежская, Кемеровская области, Краснодарский край и Бурятия.

По словам представителя «Роснефти», развитие такой инфраструктуры позволяет водителям заряжать электромобили в уже доступных регионах, а в дальнейшем планируется развитие и в других регионах присутствия сети АЗС «Роснефть», что, определенно, сделает путешествие в том числе на электромобилях проще и комфортнее.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 22.04.2024

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 63,66 51,42 57,04 70,65
Изменение +0,05 +0,04 +0,04 +0,06
Цены на московских АЗС »