Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357
"Российская газета", 08.04.2016
 
 
8 апреля в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция на тему: "Неделя с новыми акцизами: влияние повышения акцизов на розничные цены на бензин и дизельное топливо" с  участием заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Анатолия Голомолзина и президента Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши.

Как сообщил в ходе пресс-конференции Анатолий Голомолзин, "несмотря на то, что повышение акцизов в этом году произошло дважды - с 1 января и с 1 апреля - ситуация на рынке устойчивая". "Для подобного рода утверждений у нас достаточно информации. Мы внимательно следим за ситуацией на рынке, осуществляем постоянный мониторинг. У нас для этого созданы все необходимые условия, в частности, на оптовом рынке существуют индикаторы цен, биржевые котировки, индексы внебиржевых цен. Индексы цен сопоставимы с зарубежными рынками. Мы понимаем, какие уровни запасов накоплены в РФ и по бензину, и по дизельному топливу. Мы понимаем, каким образом меняются цены на текущие даты, с учетом предыдущих изменений, какое соотношение цен по бензину и по дизельному топливу. В совокупности, понимание этой ситуации говорит о том, что цены на рынке будут меняться темпами, близкими к темпам инфляции, возможно, в некоторые периоды обгонять темпы, возможно, в некоторые периоды отставать. По состоянию на конец марта цены на топливо на бензин приросли на 0,6 процента, на дизельное топливо снизились на 0,6 процента по сравнению с началом года.

Оптовые цены за последнюю неделю-полторы меняются в боковом направлении. Это те ожидания, которые были связаны с изменениями акцизов на федеральном оптовом рынке, они уже в целом отыграны. Сейчас ситуация также в значительной степени устойчивая. Запасы и по бензину, и по дизельному топливу находятся на уровне прошлого года".

Заместитель руководителя ФАС России подчеркнул, что "мы вошли в этот год с очень хорошей динамикой предыдущего года: цены на бензин, на дизельное топливо существенно отставали от темпов инфляции в прошлом году. Какие-то сезонные изменения будут, они неизбежны в условиях рыночного ценообразования, но в целом ситуация благоприятная: бензин и дизельное топливо не станут сдерживающим фактором для развития экономики в этом году".

Евгений Аркуша согласен с прогнозом Анатолия Голомолзина. "Да, действительно, - заявил он, - у нас прошлый год был нетрадиционным для рынка: цены выросли существенно ниже, чем уровень инфляции (в два раза ниже).  Этому послужило два момента: положительный - это рост производства бензина и дизеля на заводах и негативный - это снижение потребления, снижение объема продаж на заправочных станциях. И эти два фактора привели к тому, что, несмотря на достаточно высокий уровень инфляции, несмотря на то, что в прошлом году налоговая нагрузка выросла -  цены выросли всего лишь на 5-6 процентов".

Говоря о ситуации в настоящее время, президент российского топливного союза отметил, что она абсолютно стабильная. При этом он обратил внимание на то, что: "как правило, рост цен начинается в весенний период одновременно с началом плановых ремонтных работ на заводах, с началом увеличения весеннего спроса, а осенью и зимой цены снижаются". "В этом году ситуация изменилась коренным образом. Рост  оптовых цен начался  с января. На сегодня оптовые цены выросли по отношению к оптовым ценам прошлого года на 9 процентов. Это биржевой индикатор, что и является нетрадиционным. Но при этом, - подчеркнул Евгений Аркуша, - если брать средние цены за первые три месяца этого года, то они, ниже средних цен прошлого года. Розничные цены пока остаются практически на уровне прошлого года. Они сначала немного снизились, потом было небольшое повышение. В целом, на сегодня все стабильно, запасы большие, ремонтные работы начались, ажиотажа нет".

В ходе пресс-конференции Евгений Аркуша коснулся также вопросов качества моторного топлива. Как отметил президент РТС ситуация с топливом в принципе по стране нормальная, все заводы выпускают топливо пятого экологического класса. Переход на пятый класс с 1 июля не должен повлечь никаких отрицательных явлений. Но вместе с тем  в отдельные моменты времени, в отдельных регионах наблюдаются  продажи вместо топлива с характеристиками, заданными техническим регламентом, топливо, характеристики которого отличаются от заданных.

Решаться такая проблема, по мнению Евгения Аркуши, должна системными методами. "В первую очередь ее можно разделить на два момента - это экономические и административные меры. Что касается экономических мер -  это насыщение внутреннего рынка нормальным товарным продуктом, с обеспечением нормальных характеристик для исключения возникновения дефицита, ажиотажного спроса, большой волатильности оптовых цен и возникновения диспаритета оптово-розничных цен.

Вторая группа вопросов - нормативная база. Необходимо срочно внести изменения в ряд нормативных документов, прежде всего, с целью исключения возможности реализации через АЗС нефтепродуктов, которые не являются автомобильным бензином и дизельным топливом. К сожалению, в настоящее время ряд документов такую возможность дает. Необходимо этому положить конец".

Кроме того, - утверждает президент РТС, - у нас есть ряд разночтений, разных толкований существующих документов в части производства. Оригинальные удостоверения рабочих специальностей. Работаем по всем городам России. На сайте «Учебного центра» вы можете купить официальные документы для рабочих профессий

Росстандарт настойчиво предлагает считать любое смешение нефтепродуктов на нефтебазе, даже если это моторное топливо одной марки, одного класса - производством. Но разум возымел свое действие и в Минэнерго появился документ, который дает правильную трактовку терминам, в том числе и производства. Но их надо узаконить путем внесения в соответствующую нормативную базу.

"Третий момент - сам контроль. Конечно, контроль очень важен с точки зрения влияния на рынок, но, к сожалению, те органы контроля, которым положено этими вопросами заниматься, с увлечением занимаются контролем только АЗС. Хотя техрегламент недвусмысленно говорит о том, что контроль должен осуществляться на всех стадиях обращения. Это выпуск в обращение, транспортировка, хранение, оптовая и розничная торговля".

Говоря о ценах на бензин, Евгений Аркуша обратил особое внимание на то, что, -  согласно последним данным (на 4 апреля), в пересчете на доллары в России самые низкие цены в Европе -  0,54 доллара. Следующей идет Белоруссия - 0,59, затем Украина - 0,81, дальше все страны, у которых цена выше доллара. Самые высокие цены в Норвегии и Голландии - 1,77 долл., то есть в два-три раза цены на нашем рынке ниже, чем цены в Европе. Практически то же самое наблюдается и в мире. Есть ряд стран, где цены действительно ниже, типа Кувейта. Но, в общем и целом, у нас цены одни из самых низких. И это абсолютно правильно, потому что мы все-таки добывающая страна. "Мы дорогую нефть не покупаем, мы ее перерабатываем, и, в общем-то ситуация стабильна",- констатировал  Евгений Аркуша.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 05.11.2024

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 66,82 54,26 60,12 82,68
Изменение +0,30 +0,08 +0,10 +0,14
Цены на московских АЗС »