Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Правительство Москвы, 15.12.2015

Москва переходит на использование моторного топлива стандарта качества К5 («Евро-5»).

Использование топлива экологического класса «Евро-5» уменьшит выбросы в атмосферу диоксида серы. Также снизятся выбросы оксида углерода, оксидов азота и летучих органических соединений.

 «Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы города, поэтому мы последовательно ужесточаем требования к топливу, которое используется машинами и продаётся в Москве», — заявил Сергей Собянин.

Сейчас в городе действуют ограничения на топливо, качество которого ниже класса «Евро-4», однако со следующего года предлагается ужесточить эти требования.

С 1 января 2016 года в столице можно будет продавать бензин и дизельное топливо с концентрацией серы не более 10 мг/кг (в настоящее время — не более 50 мг/кг), а также массовой долей полициклических ароматических углеводородов не более восьми процентов (в настоящее время — не более 11 процентов, только для дизельного топлива).

Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы. Переход к использованию топлива экологического класса К5 («Евро-5») вместо К4 («Евро-4») позволит существенно уменьшить выбросы в атмосферу диоксида серы.

«Экологический эффект от предлагаемой меры появится благодаря снижению содержания в топливе серы в пять раз. Это принципиально для двигателей автотранспортных средств высоких экологических классов, так как обеспечивает их нормальную работоспособность. В Москве количество автомобилей высоких экологических классов постоянно растёт. Так, в 2010 году в парке было не более 29 процентов автомобилей четвёртого экологического класса, а в 2015 году их доля в сумме с пятым экологическим классом превысила 52 процента», — сообщил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский.

Повышение экологического класса топлива также будет способствовать сокращению выбросов оксида углерода, оксидов азота и летучих органических соединений на 1500 тонн в год, 360 тонн в год и 460 тонн в год соответственно. «Это повлияет на снижение кислотности осадков, выбросы загрязняющих веществ», — добавил он.

Введение новых экологических требований к качеству моторного топлива не создаст дефицита соответствующих нефтепродуктов на московском рынке. Основные поставщики бензина и дизельного топлива (Московский НПЗ и другие) заблаговременно провели необходимую модернизацию производственных мощностей.

«Более строгие, чем на федеральном уровне, требования к моторным топливам были установлены в Москве в 2005 году. И с тех пор город неизменно оставался лидером в этом направлении. А с января 2012 года в Москве действуют требования к топливу на уровне экологического класса “Евро-4”. Эффективность этой и других применённых в городе мер подтверждается данными нашего экомониторинга», — заявил руководитель Департамента.

 

Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. №860-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. №952-ПП и от 04 октября 2011 г. №461-ПП" (документ .pdf)

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 19.06.2017

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 38,34 37,62 40,54
Изменение 0,00 +0,07 +0,08
Цены на московских АЗС »