Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Согласно недавнему постановлению московского правительства, до 2 января 2013 года в столице будет демонтировано 2593 объекта. Все они признаны самовольно построенными некапитальными сооружениями. В черный список также попали 50 автомоек, две АЗС и несколько десятков автомобильных сервисных центров, назвать которые некапитальными язык не поворачивается.

Еще в апреле этого года Сергей Собянин отмечал, что в большинстве своем автомобили на улицах Москвы имеют «неприглядный вид», в связи с чем поручил построить в столице больше доступных для населения автомоек. Зачем же сегодня их сносить?

Предприниматели, чьи объекты теперь подлежат сносу, рассказали «МК», что строили и эксплуатировали их на вполне законных основаниях. В частности, большинство автомоек из перечня правительства были сооружены в рамках городской программы по развитию сети моечных постов, утвержденной еще в 1995 году. Тогда столичные власти выделили около 200 бесплатных участков под застройку сроком на 5 лет, по истечении которых продлевать права на аренду на бумаге не стали, но от самой арендной платы не отказывались и по сегодняшний день.

Каждый объект сдавался специально созданной в мэрии комиссии, которая подписывала акт ввода автомоек в эксплуатацию. В распоряжении редакции есть один из таких документов, выданных моечному посту по адресу Камчатская улица, вл. 7. Работает он и по сей день, только адрес сменился, когда в начале нулевых квартал решили основательно перекроить, — теперь относится к ул. Курганской.

Сегодня же эта автомойка подлежит сносу, а ее владелец вынужден выставлять дежурных по ночам, потому что в местной префектуре его доводы о капитальности объекта слушать не стали, но обещали в ближайшие два месяца прислать бригаду гастарбайтеров, которые за несколько часов «все разберут и увезут». К слову, принятое правительством Москвы постановление (№614) теперь дает право окружным комиссиям по пресечению самовольного строительства демонтировать «неугодные» объекты без решения суда. К сожалению, единственный нормативный документ, на который могут сослаться предприниматели, чей бизнес попал в черный список, — это протокол заседания правительственной рабочей группы от 26 июня 1997 года (также есть в распоряжении «МК»), в котором под пунктом 1.4 сказано: «считать отдельно стоящие моечные посты капитальными сооружениями и объектами недвижимости, подлежащими государственной регистрации с обязательным оформлением долгосрочной аренды земли». Однако есть большие сомнения в том, насколько серьезную юридическую силу эти слова будут иметь в суде спустя 15 лет.

На защиту интересов автомойщиков встало объединение предпринимателей «ОПОРА России». Президент организации Александр Бречалов в понедельник обратился с открытым письмом к мэру Москвы Сергею Собянину, в котором подчеркнул неправомерность вынесенного столичным правительством постановления.

По его словам, малый и средний бизнес за время эксплуатации своих объектов вкладывал огромные средства (десятки миллионов рублей) на их подключение к городским сетям: каждой мойке требуется более 5 кубических метров воды в сутки, которая должна уходить через ливнестоки в подземные емкости для очистки.

Получается, что де-факто эти автомойки считаются капитальными объектами, но де-юре — они временные. Глава «ОПОРЫ» попросил мэра столицы приостановить действие постановления для уточнения статуса нескольких сотен ликвидируемых сооружений. С той же просьбой он обратился и в Генпрокуратуру.

Пока же главы районных управ уже рассылают постановления о демонтаже владельцам автомоек. Для первых из них час икс назначен на 30 ноября.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 22.05.2017

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 38,15 37,17 40,19
Изменение +0,13 +0,15 +0,18
Цены на московских АЗС »