Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

ЛУКОЙЛ планирует строительство нефтепродуктопровода мощностью около 2 млн т в год для поставок нефтепродуктов с принадлежащего компании Нижегородского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Московскую область. Об этом журналистам сообщил президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов по итогам подписания с губернатором Московской области Сергеем Шойгу соглашения о сотрудничестве. Между тем аналитики полагают, что столичный регион не готов к расходу топлива в таком объеме и, если все проекты будут реализованы, региону грозит перепроизводство горючего.

Вагит Алекперов отметил, что в настоящее время компания только начинает проектировку нефтепродуктопровода, его протяженность оценивается примерно в 500 км. По его словам, ЛУКОЙЛ планирует сформировать определенный пул компаний, которые смогут поставлять нефтепродукты по новому трубопроводу в Москву и область. «Мы с «Роснефтью» говорили на эту тему, заинтересована также «Башнефть», — сказал г-н Алекперов, отвечая на вопрос, кто может войти в планируемый консорциум. Он также отметил, что проектировкой трубопровода будет заниматься «Транснефть», а также не исключил, что на каком-то этапе операторские права на нефтепродуктопровод будут переданы этой компании.

Освоение нефтяными компаниями Московской области набирает обороты. Ранее о своих планах по строительству НПЗ заявляла «Роснефть». По словам главы компании Игоря Сечина, мощность завода составит 12 млн т в год. На днях о планах построить НПЗ в области говорила ГК «Трасса», занимающаяся хранением и реализацией нефтепродуктов в Подмосковье. По ее задумках, мощность НПЗ может составить до 8 млн т.

Аналитики полагают, что столичный регион не готов к расходу топлива в таком объеме и в случае реализации проекта в полном объеме региону грозит перепроизводство горючего. «На мой взгляд, это стрельба из пушек по воробьям. Это приведет к перепроизводству нефтепродуктов. К тому же строительство НПЗ очень дорогой и очень прямолинейный способ решить проблему нехватки высококачественного бензина. Более правильно было бы провести реконструкцию существующих мощностей», — считает аналитик «Уралсиба» Алексей Кокин. По его мнению, такая реконструкция — тоже достаточно дорогое мероприятие, однако оно почти наверняка окупится за счет спроса на качественный бензин.

Впрочем, Василий Тонурков из ИК «Велес Капитал» считает, что вряд ли все эти дополнительные объемы будут потребляться только столицей. «Если бы речь шла о том, что именно московский рынок поглотит дополнительное производство, то я бы сказал, что рынок не готов. Скорее всего он будет использоваться для более удобной транспортировки в регионы», — отметил он. Аналитик добавил, что те 2 млн т нефтепродуктов, которые планирует поставлять в Москву ЛУКОЙЛ, транспортируются и сейчас.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко пояснил, что строительство нефтепродуктопровода сейчас необходимо ЛУКОЙЛу, так как компания, перейдя на производство исключительно топлива класса Евро-5, столкнулась с проблемой транспортировки. Топливо, производимое на Ярославском (ЛУКОЙЛ) и Рязанском (ТНК-ВР) НПЗ, поступает на мытищинскую, климовскую и наро-фоминскую нефтебазы, где фактически смешивается. Нефтепродуктопровод позволит ЛУКОЙЛу поставлять больше качественных нефтепродуктов конечному потребителю.

Кроме того, г-н Сергиенко отметил, что перебои с поставками топлива, наблюдающиеся в последнее время в столичном регионе, требуют дополнительных источников поставок. Москва и Московская область суммарно потребляет около 9—10 млн т нефти в год, а с Московского НПЗ с его 12 млн т мощность на эти рынки поступает только 40%, остальное завозится с других заводов через нефтебазы.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 22.05.2017

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 38,15 37,17 40,19
Изменение +0,13 +0,15 +0,18
Цены на московских АЗС »