Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Государство должно прекратить всякое вмешательство в процесс рыночного ценообразования на нефтепродукты. Такое мнение высказал глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, сообщает РБК.

Он напомнил о нестабильности российского рынка нефтепродуктов в 2011 г., в том числе дефиците топлива, росте цен и т.д.

«События, которые происходили на рынке нефтепродуктов в течение прошлого года, много раз обсуждались. И вывод был только один: давайте прекратим вмешиваться в рыночные отношения. Чем меньше государство будет вмешиваться, тем лучше будет для всех», – сказал Е. Аркуша.

По его мнению, сейчас Минэнерго РФ старается удержать излишки топлива в стране.

«В настоящее время цены стабильны в связи с тем, что накоплены большие запасы топлива, но на сегодняшний день ситуация такова, что нефтяники, не желая иметь такие огромные запасы, правдами-неправдами пытаются отправить его на экспорт. И Минэнерго принимает титанические усилия, чтобы удержать его внутри страны. Государство пытается каким-то образом регулировать эти процессы. С моей точки зрения, это неправильно, надо прекратить какое бы то ни было вмешательство», – подчеркнул он.

По мнению Е. Аркуши, несмотря на все инициативы правительства, цены на топливо все равно вырастут в соответствии с рынком.

«Давайте посмотрим на прошлый год: несмотря на все усилия правительства, цены выросли на 14% (ровно на ту величину, которая и прогнозировалась в конце 2010г.). 7% – это акциз, 7% – это инфляция», – напомнил он и добавил, что к концу 2012 г., несмотря на усилия правительства, цены на АЗС вырастут на уровень инфляции плюс акцизы.

«Правительство боролось против роста цен. В результате в стране топливный кризис, дефицит топлива, а цены все равно выросли на прогнозируемую величину, в соответствии с рыночными реалиями», – сказал Е. Аркуша.

Он считает, что выходом из сложившейся ситуации является снижение уровня налоговой нагрузки и увеличение глубины переработки нефти.

«Уменьшайте инфляцию, принимайте решения на уровне налоговой, таможенно-тарифной политики, если хотите отвязать наши цены от мировых. Говорить о введении плавающих акцизов в зависимости от уровня мировых цен абсолютно правильное решение, но пока оно принимается только на уровне деклараций, а не конкретных решений. Нужно четко понимать, что хочет государство. По моим убеждениям, четкого понимания нет», – заключил Е. Аркуша.

Напомним, в конце апреля 2011 г. в России начался дефицит топлива. По мнению экспертов, такая ситуация сложилась в том числе из-за попыток административного регулирования цен на топливном рынке, которое чиновники применили в феврале 2011 г., заставив нефтяников резко снизить розничные цены на нефтепродукты. Из за этого экспорт бензина оказался привлекательнее его реализации на внутреннем рынке.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 15.07.2019

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 45,91 42,77 46,66 52,66
Изменение +0,02 +0,01 +0,02 +0,03
Цены на московских АЗС »