Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Нефтяные компании выполняют неформальную договоренность с Минэнерго не повышать отпускные цены НПЗ. Однако этот "общественный договор" в некоторой степени лукавство, ведь зимой цены на топливо и без того снижаются, о чем свидетельствуют данные ИАЦ "Кортес" и Росстата. При этом на фоне заметно подешевевшего опта розничные цены практически не меняются.

Цены на российских АЗС замерли: они не растут, но и не падают, хотя основания для снижения есть. В то время как падение отпускных цен на НПЗ с начала года достигло уже 4%, розничные снизились от силы на 0, 6%. С начала года самый популярный бензин Аи-92 подешевел на 8 копеек, а 95-й - на 17 копеек.

Разрыв между оптовой и розничной ценами нарастает. В то время как оптовые цены снижаются с октября, розничные либо повышаются, либо стоят на месте. Цены на АЗС плавно росли до конца января, потом за одну неделю слегка упали, а за последнюю неделю остались на месте. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), средние цены на бензин марки Аи-92 составляли на 10 января 2012 года 26, 32 рубля за литр, на 30 января - 26, 18 рубля. Об этом говорят и данные ИАЦ "Кортес": 92-й бензин на 30 декабря 2011 года, по его данным, стоил 26, 57 рубля за литр, на 3 февраля 2012 года - 26, 47 рубля.

Отпускная цена нефтеперерабатывающих заводов на тот же 92-й бензин на конец 2011 года составляла 26, 36 тыс. рублей за тонну, на 3 февраля 2012-го - уже 25, 76 тыс. рублей.

Если бы снижение цены нашло отражение в розничных ценах, то литр Аи-92 на АЗС стоил бы дешевле не на 8 копеек, а чуть ли не на 70 копеек.

Напомним, в середине января было достигнуто неформальное соглашение между Минэнерго и нефтяными компаниями о фиксации розничных цен на топливо на уровне декабря 2011 года.

На прошедшем 2 февраля в Министерстве энергетики еженедельном заседании Штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов было объявлено, что запасов топлива в регионах хватит на 10 суток и более. Резервы топлива увеличились в 10 регионах, в остальных по крайней мере не снизились.

Нефтяники считают нынешние цены справедливыми.

- Сейчас по идее период стабилизации цен... Нефтяные компании прекрасно знали, что с 1 января будут повышены акцизы на все моторное топливо, поэтому подготовили достаточно большой запас топлива еще в декабре, - говорит представитель компании "Лукойл".

Однако, по его мнению, все равно рано или поздно рост цен начнется: накопленных выше обычной нормы запасов хватит лишь на полтора-два месяца.

По словам источника еще в одной крупной нефтяной компании, нынешние цены являются экономически обоснованными и повышать их нет смысла. Но и снижения цен на заправках ждать не стоит. Розничные торговцы идти на это не готовы.

- На дизтопливо с осени цены сильно поднимались. Поэтому в преддверии зимы мы закупили большую партию зимнего дизтоплива и керосина, - рассказывает генеральный директор ООО "Дорисс-нефтепродукт", президент Чувашского топливного союза Андрей Агеносов, - После Нового года отпускные цены на НПЗ стали опускаться на 4-5 тыс. Получается, я купил топливо по дорогой цене... Конечно же я на заправке держу высокие цены. Мы, независимые АЗС, в отличие от вертикально-интегрированных компаний, ничем не защищены: если бы я не купил эту партию, кто знает, вдруг бы столкнулся с дефицитом? Между тем маржинальная доходность автозаправочных станций с декабря неуклонно повышалась. И выросла на 92-й и 95-й бензины без малого в два раза - примерно с 8% до 14.

- Сейчас маржа автозаправочных станций составляет 14%, но это очень мало, - говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

По его мнению, маржинальная доходность должна быть как минимум 15%, чтобы обеспечить покрытие всех налогов, затрат и минимальную - 1-2% - прибыль. Реклама: Virtuvės baldų gamyba Vilniuje už gerą kainą - altire.lt - Miegamojo baldai, Spintos, Slankiosios sistemos, Biuro baldai ir t.t.

ФАС такое положение находит вполне естественным.

- Были сделаны запасы в предыдущие периоды в размере более 1 млн. т по дизельному топливу, то же самое касается бензина. Колебания цен слишком краткосрочные, чтобы можно было делать какие-то выводы. Мы, естественно, ситуацию мониторим, но пока никаких действий предпринимать не собираемся, - заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Так как же будут вести себя розничные цены на топливо? Практически все участники рынка сходятся во мнении, что очередного скачка цен стоит ожидать весной.

- До марта цены расти не будут, а потом поднимутся, потому что акцизы поднялись. Как ни боролось наше правительство за низкие цены в прошлом году, цены на топливо в среднем выросли на 14% за прошлый год. В этом росте 7% пришлось на инфляцию, а 7% - на увеличение акцизов на топливо, - резюмирует Евгений Аркуша, - Бороться с ценами административными методами нельзя, нужно использовать экономические рычаги - снижение налоговой нагрузки, изменение тарифно-таможенного законодательства, отвязку цен от мировых путем тех же налоговых изменений. Только так можно добиться реального снижения цен.

Нефтяные компании пользуются своим доминирующим положением на рынке, поэтому топливо дорожало и будет дорожать, уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

- Сейчас еще действуют политические договоренности между Минэнерго и нефтяными компаниями о неповышении цен, но после выборов нужно ждать нового взлета цен. Мы скорее всего приблизимся к 30 рублям за литр, - говорит Виктор Похмелкин.

Первую волну повышения цен можно ожидать в марте-апреле с увеличением спроса. А с 1 июля еще раз будет повышен акциз, поэтому с 1 июля можно ждать второй волны повышения цен, считает представитель "Лукойла".

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 15.04.2024

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 63,61 51,38 57,00 70,59
Изменение +0,24 +0,22 +0,23 +0,13
Цены на московских АЗС »