Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Уже в 2011 году все владельцы автозаправочных станций в Москве должны будут торговать бензином экологического стандарта не ниже "Евро-4".

"Мы хотим повысить качество автотоплива на год раньше, чем это было запланировано федеральными властями", - рассказал о планах московских властей глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин.

Напомним, что изначально введение в России экологических норм "Евро-4" планировался уже в этом году. Но Минпромторг РФ предложил отложить затею до 2012 года. По словам чиновников, это сделано для того, чтобы позволить российскому автопрому безболезненно пережить кризис и на время избавить его от затрат на переоснащение производств. Тем более что машины с двигателями, соответствующими стандартам "Евро-4", стоят на 15-30 тысяч рублей дороже. А это негативно бы сказалось на покупательной активности россиян, которая и без того из-за кризиса резко снизилась. К тому же нужно было время и нефтяным компаниям, чтобы перейти на массовый выпуск нового топлива. Пока же на долю "Евро-4" приходится лишь около 25 процентов всего производимого в нашей стране бензина.

Но теперь Москва готова раньше, чем остальные российские регионы, перейти на новые стандарты. Хотя нужно отметить, что проблема введения нового экологического стандарта бензина ничтожна по сравнению с некачественным топливом на столичных АЗС. Леонид Бочин отметил, что после введения антикризисного запрета на проверки работать в этом направлении стало значительно труднее.

"Тем не менее, количество "бодяжного" топлива в городе сокращается. Конечно, провинившиеся бизнесмены не спешат оплачивать штраф в размере 300 тысяч рублей. Но на это есть суд, который выбивает все долги", - рассказал чиновник.

Если же взять Россию в целом, то ситуация удручающая. По данным экспертов, примерно 43 процента заправок по стране продают некачественный бензин.

О новой инициативе московских властей корреспондент "РГ" беседует с директором Фонда энергетического развития Сергеем Пикиным.

РГ : По силам Москве уже через полгода перейти на бензин "Евро-4", а в 2012 году и всей России? Пикин : Я не вижу в этом никаких проблем. Больше всего переход тормозят нефтяные компании, которые не хотят заниматься перевооружением производства. Конечно, с точки зрения сельхозпроизводителей, замена марки бензина особого значения не имеет. Так как они в основном работают на солярке, которая не попадает ни под "Евро-3", ни под "Евро-4". А в больших городах переход был бы правильным решением. Особенно если мы постоянно говорим о модернизации и повышении энергоэффективности. Вот вам отличная возможность оправдать свои слова.

РГ : Готовы ли наши нефтеперерабатывающие заводы производить бензин марки "Евро-4"? Пикин : Как говорится, было бы желание. Я лично знаю несколько компаний, у которых уже есть все необходимое для производства нового вида топлива. А другие просто не хотят. Их нужно как-то мотивировать. Если уговоры не помогают, значит, должны вступать в силу "карательные" нормы.

РГ : Как переход на "Евро-4" отразится на ценах на бензин? Пикин : Они, естественно, подрастут, потому что производителям необходимо будет окупить внедрение новых технологий. По моим подсчетам, цена может вырасти в пределах 5-7 процентов. Не больше. К тому же в последние полтора года Федеральная антимонопольная служба ведет многочисленные тяжбы с нефтяными компаниями по поводу завышения ими цен на бензин и другое топливо. Хотя пока что ФАС удалось взять с корпораций только один штраф - 1,1 миллиарда рублей с ТНК-ВР. шпанская мушка бад

РГ : Эксперты Комитета Госдумы по энергетике приступили к разработке законопроекта о внедрении в России газомоторных технологий. Пока на газе ездят только 2 процента авто. Это действительно может быть эффективно для нашей страны? Пикин : Это может и будет эффективно, потому что расход газа и в физическом, и денежном выражении значительно меньше, чем у бензина. Большая польза будет автомобилям, которые занимаются дальними перевозками. Плюс это еще открывает дополнительные возможности для газовых компаний. Пока для них на внешнем рынке ситуация не сильно меняется, спрос на наш экспорт особо не растет. И автомобильный транспорт, работающий на газе, может дать существенный прирост этому рынку.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 14.10.2019

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 46,22 42,84 46,92 53,18
Изменение +0,07 0,00 +0,03 +0,08
Цены на московских АЗС »