Введение стандарта "Евро-4" в Москве с 1 января 2011 г не произойдет. Об этом на "круглом столе" сообщила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Марина Вакула.

В то же время она подчеркнула, что документ о введении экологического требования по "Евро-4" подготовлен, но пока не рассматривался правительством Москвы. По словам М.Вакула, об ужесточении требований к топливу будет объявлено не менее чем за полгода.

По данным замглавы департамента, 87 проц загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице. В настоящее время в Московском регионе зарегистрировано 3,7-3,8 млн автомобильных средств, но, если более 300 тыс машин одновременно выедут на улицу, то это может вызвать коллапс. Каждая пробка на дороге – это максимальный выброс загрязняющих веществ, напомнила замглавы департамента природопользования и охраны окружающей среды.

М.Вакула также заявила, что дефицита топлива в случае введения стандарта "Евро-4" не будет. Кроме того, как показывает проведенный мониторинг, цена топлива "Евро-4" больше "Евро-3" на 2 - 64 коп. Результаты проверок, проведенных по территории Москвы, показали, что "ЛУКОЙЛ" (LOKH) и ВР уже поставляют топливо стандарта "Евро-4". При этом анализ показал, что такие нефтеперерабатывающие заводы как Московский, Ярославский, Рязанский, Волгоградский, Уфимский, а также НПЗ в Нижнем Новгороде могут поставлять топливо стандарта "Евро-4" в Москву, а не только заводы "ЛУКОЙЛа", как сообщилось в некоторых СМИ. Ищите качественный дримлаш - ссылка поможет купить его дешевле.

Как сказала на "круглом столе" начальник отдела ФАС Елена Котелкина, Москва, согласно законодательству, имеет право вводить более жесткие экологические требования. По ее словам, введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус. Она сообщила, что ФАС ранее получила обращение от Московской топливной ассоциации и "Роснефть-Москва", которые заявляли, что будут готовы к введению "Евро-4" с 1 января 2011 г. После рассмотрения ФАС подготовила предостережения, направленные в правительство Москвы, что введение "Евро-4" может привести к негативным последствиям по конкуренции. Однако такое решение правительства Москвы не является прямым нарушением антимонопольного законодательства.