Новости

Что для Вас является главным при выборе АЗС для заправки автомобиля?

Цена - 29.1%
Сервис - 6.4%
Торговая марка - 29.1%
Личный опыт - 35.3%

Всего голосов: 357

Правительство рассматривает как минимум три варианта изменения пошлин на нефтепродукты. Один из них — единая ставка на уровне до 90% пошлины на нефть и компенсирующие субсидии нефтяникам из бюджета, чтобы те не поднимали цены на бензин.

Россия и Белоруссия пришли к согласию по вопросу пошлин на нефть и нефтепродукты, заявил вчера директор департамента Минфина Илья Трунин. По его словам, стороны приняли пять принципов сотрудничества. Внутри союза торговля идет без пошлин, Россия сохраняет право увеличить пошлину на нефтепродукты вплоть до нефтяной (сейчас — 70,7% на светлые и 38,1% на темные нефтепродукты), белорусы не дают дополнительных субсидий своим НПЗ, а главное — Белоруссия перечисляет все экспортные пошлины на нефть и ее продукты в российский бюджет (цитата по «Интерфаксу»).

Соглашаясь на беспошлинную торговлю нефтью внутри союза, Россия не намерена дотировать экспортоориентированную переработку Белоруссии, говорил в октябре замминистра финансов Сергей Шаталов. Как рассказали чиновники двух ведомств, участвующих в обсуждении проблемы, сейчас есть как минимум три варианта изменения пошлины. Первый — унификация ставок на светлые и темные нефтепродукты на уровне около 60%. Второй — поднять ставку на темные нефтепродукты до уровня светлых (около 70%). Третий — повысить пошлину до 85-90% от нефтяной, этот уровень обеспечит примерную равнодоходность экспорта нефти и нефтепродуктов, говорил Шаталов.

Третий вариант предполагает субсидии нефтяным компаниям из бюджета, сказали несколько чиновников. По оценкам одного из них, субсидия может составить около 350 млрд руб. В 2009 г. бюджет получил 378,8 млрд руб. от пошлин на нефтепродукты, в январе — сентябре 2010 г. — 430,3 млрд руб. Идея обсуждается, подтверждает чиновник Минфина, но необходимых расчетов министерство пока не делало. Конкретных сроков принятия решения о повышении пошлины нет, «мы не связаны с 2011 г. никак», заявил Трунин.

Российские нефтяники привыкли к льготному налогообложению переработки в ущерб добыче. При нынешних ценах на бензин повышение пошлины до 90% лишит компании $10-12 млрд, оценивает управляющий директор IHS Cambridge Energy Research Associates Сергей Вакуленко. По расчетам Дениса Борисова из Банка Москвы — примерно $10 млрд (при цене $75 за баррель Urals).

За счет высоких пошлин на нефть компании получают дешевое сырье для российских НПЗ и могут продать на экспорт с большей прибылью нефтепродукты. По данным Минэнерго, при существующей системе в 2012–2021 гг. 62% свободного денежного потока отрасли даст нефтепереработка. В 2009 г. российское производство нефтепродуктов составило 176 млн т, на экспорт пошло 92 млн т, в том числе 38 млн т дизтоплива и 50 млн т мазута (данные Минэнерго).

Потери белорусской переработки от прекращения субсидирования составят около $1 млрд в год, считает Вакуленко. Российский бюджет, по расчету Борисова, при восстановлении объемов торговли до уровня 2009 г. за счет обнуления нефтяной пошлины на границах с Белоруссией и Казахстаном потеряет в 2011 г. до $8 млрд.

Если компании решат компенсировать потери повышением цен на бензин, внутренние розничные цены на 92-й бензин поднимутся до 40-45 руб. за литр, предупреждает Вакуленко. Зато цены на дизель могут серьезно упасть, замечает он: ведь вырастет его экспортный нетбэк, а дизеля производится в полтора раза больше внутренних потребностей.

По оценкам Вакуленко, экспортоориентированная переработка Белоруссии становится невыгодной уже при уровне пошлины в 75-80%. Сейчас Белоруссия экспортирует почти одни нефтепродукты. В 2009 г., переработав 23 млн т, страна экспортировала 15,5 млн т нефтепродуктов. Экспорт нефти из Белоруссии так мал, что не отражается в статистике. gsm усилитель сигнала

Чиновники пока не знают, как делить субсидию между предприятиями, если она будет введена. Таких субсидий никогда не было и вводить их не следует, считает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин: «Субсидии через нефтяные компании — это политические игры и запутывание отношений, которые должны быть прозрачными». Если правительство хочет, чтобы цены оставались низкими, надо напрямую субсидировать покупателей, добавляет он. Нефтяники участвуют в обсуждении вопроса по пошлинам, говорит сотрудник одной из компаний первой пятерки; цель чиновников понятна — заставить компании ускорить модернизацию НПЗ, добавляет он, но как это сделать, единого мнения нет. Представители «Роснефти», «Лукойла» и ТНК-ВР от комментариев отказались.

Средневзвешенные цены на московских АЗС
от 09.09.2019

МаркаДТАи-92Аи-95
Цена 46,04 42,76 46,77 52,93
Изменение 0,00 0,00 0,00 0,00
Цены на московских АЗС »