Новости

С 1 сентября этого года все российские нефтепромышленные предприятия должны начать выпуск бензина, соответствующего стандарту "Евро-2". Такое требование им предъявило правительство РФ, утвердив в феврале 2008 года технический регламент к качеству топлива ко всем видам транспорта. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 7 марта, на пресс-конференции в Москве исполнительный директор Российский топливного союза Григорий Сергиенко сообщил, что резкого перехода на пользование бензина более высокого качества ожидать не приходится, так как в противном случае нарушаются права потребителей.

По его словам, не все автомобилисты захотят использовать бензин "Евро-2", "Евро-3" или "Евро-4", а в соответствии с техническим регламентом с 1 января будущего года в стране вводится обязательный стандарт "Евро-3". Сергиенко отметил, что переход должен быть плавным. "Принятый регламент вовсе не означает, что после Нового года на АЗС не будет реализовываться бензин марки АИ-92, а весь продаваемый бензин будет соответствовать по качеству стандарту "Евро-3". Думаю, что сроки перехода на бензин более высокого качества еще будут корректироваться, так как отечественные предприятия не успеют провести модернизацию имеющегося оборудования и освоить производство более качественного топлива", - считает Сергиенко.

По информации Сергиенко, в 2007 году в России было произведено 35 млн тонн бензина, более половины из этого объема соответствовало "Евро-2", 7%, или около 2,5 млн тонн соответствует "Евро-3", и только 2% от всего произведенного бензина соответствует "Евро-4". Между тем, как сообщил Сергиенко, только в Москве ежегодно потребляется более 3 млн тонн бензина качества "Евро-3". Что касается дизельного топлива, то ежегодно в России производится 65 млн тонн дизтоплива. Из этого объема 16% соответствует стандарту качества "Евро-3".

Парадокс Сергиенко видит в том, что сейчас акциз на высокооктановый бензин на порядок выше, чем на производимое низкокачественное топливо. Он сказал, что Российский топливный союз предлагает изменить систему налогообложения и установить более высокие акцизы на низкооктановый бензин. Такая мера, по его мнению, простимулирует промышленников на производство большего объема качественного топлива.

Сергиенко сообщил, что, по разным оценкам, две трети автопарка России состоят из машин российского производства. Для них требуется моторное топливо не очень высокого качества, примерно соответствующего "Евро-2". Однако, по его словам, в стране наблюдается рост числа иномарок. Только в прошлом году россияне приобрели 1 млн 200 иностранных автомашин, что, по словам Сергиенко, скажется на росте потребности в качественном топливе. Он считает, что введение технического регламента не должно привести к исчезновению каких-то марок топлива. На этом рынке должно быть любое топливо, и каждый автовладелец, приехав на АЗС, должен мочь приобрести бензин исходя из своих материальных возможностей, заявил Сергиенко.

Он не дал однозначного ответа на вопрос о том, насколько может увеличиться розничная цена на бензин в связи с введением нового технического регламента. Он выразил надежду, что резкого скачка не будет.

В техническом регламенте прописано, что в последующие три года заводам, перерабатывающим нефть, разрешается производить бензин того качества, который выпускается сегодня. Это решение Сергиенко объяснил тем, что в России много строительной, сельскохозяйственной и военной техники, для работы которых бензина высокого качества не требуется. Обязательное условие при этом, что нефтепромышленники не будут использовать всевозможные металлосодержащие присадки для повышения октанового числа. Это новым регламентом полностью запрещено. Бензин будет обозначаться на АЗС, как обозначается сегодня, в названии ничего меняться не будет, останутся АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Изменяется только понятие качества. "В советское время существовала такая терминология: продукция первого, второго, третьего сортов, исходя из этого первый сорт бензина - это "Евро-4", второй - "Евро-3", третий - "Евро-2". Самый низкокачественный бензин не попадает под эти определения. Сергиенко сказал, что с утверждением новых стандартов качества топлива в России создается единая система контроля. Контроль возложен на Ростехрегулирование. При этом Сергиенко отметил, что у этой организации недостаточно возможностей для этого, нет соответствующих лабораторий, не хватает специалистов. Введение нового регламента ставит перед собой целью, в частности, решение экологических проблем, уменьшения ущерба, наносимого экологии от выхлопных газов. Впрочем, Сергиенко считает, что более кардинально экологию сможет улучшить переход на газо-моторное топливо, так как газ при сжигании выделяет меньше вредных примесей в атмосферу. Сергиенко считает, что государство должно стимулировать процесс увеличения числа АЗС, реализующих этот вид топлива.