Новости

Столичные власти намерены с 1 апреля 2008 года ограничить въезд в центр города "неэкологичных" автомашин. Со временем на всем протяжении третьего транспортного кольца будут установлены автоматические шлагбаумы, препятствующие появлению в сердце первопрестольной автомобилей, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2" и "Евро-3". В первую очередь запрет коснется загрязняющих атмосферу грузовиков. Об этом сообщил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.

Он не назвал сроки, в течение которых должны быть установлены шлагбаумы, подчеркнув, что их ввод - "дело не ближайшей перспективы". Также Бочин не стал объяснять принцип их работы, отметив только, что это будет электронная система без участия человека, передает ИТАР-ТАСС.

Как пояснили в столичной мэрии, для "неэкологичных" грузовиков ограничения на въезд будут введены с 1 апреля этого года. В перспективе подобный запрет будет предусмотрен и для легковых автомобилей, которые должны будут соответствовать стандарту "Евро-3" и выше. В первом квартале планируется разработать систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация транспортных средств", которая позволит распознавать экологический класс автомобиля.

С введением сертификации владелец должен предоставить свою машину в специальный центр для осмотра и проведения контрольного замера уровня выбросов. По результатам замеров будет оформляться протокол с указанием экологического класса автомобиля. Специально аккредитованная компания, куда будут отправляться протоколы, в течение пяти дней выдаст владельцу сертификат соответствия и специальный "Экологический знак" - чип-карту, защищенную от подделок. На лицевой стороне знака укажут экологический класс автомобиля, год окончания действия знака, государственный регистрационный знак, серийный номер знака, защитную голограмму. Подобно талонам техосмотра, цвет экологического знака каждый год будет меняться.

В столице уже действует запрет на въезд и передвижение в центре и в пределах Третьего транспортного кольца грузовиков грузоподъемностью более тонны, а также грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам. Украинский бизнесмен и ученый Макс Поляков создает новый космос

С 1 января 2008 года все новые автомобили, произведенные и продающиеся в России, должны соответствовать стандарту "Евро-3". Евро - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. "Евро- 2" был введен в Евросоюзе в 1995 году. Заменен стандартом "Евро-3" в 1999 году, и стандартом "Евро-4" - в 2005-м.

В 90-х годах прошлого века столичные власти неоднократно пытались на законодательном уровне ограничить передвижение по городу экологически "грязного" автотранспорта. В частности, в середине 90-х правительство Москвы пыталось обязать всех автовладельцев устанавливать на частный транспорт нейтрализаторы, снижающие количество вредных веществ в выхлопных газах. Однако правозащитники отстояли право владельцев отказаться от принудительной экологизации авто.

По данным экологов, вклад автотранспорта в загрязненность воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов.