Новости

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) во втором полугодии 2007 года планирует начать выдавать лицензии автозаправочным станциям на территории Российской Федерации как взрывоопасным производственным объектам. Лицензирование будет проводиться в течение года. Об этом информагентству Au92 сообщил президент Московской топливной ассоциации, вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Предварительно Ростехнадзор к 10 апрелю должен разработать План мероприятий по организации лицензирования АЗС в стране. По словам Евгения Аркуши, этот План позволит топливным операторам удерживать давление правоохранительных органов, требующих немедленное предъявление лицензии.

Напомним, на днях руководитель Московского МТУ Ростехнадзора Юрий Артюх провел совещание с представителями топливно-заправочного бизнеса Москвы по вопросу взаимодействия в рамках начала осуществления надзорных функций Ростехнадзора за эксплуатацией АЗС. Представители АЗС были проинформированы о том, что с целью упорядочения организации надзора Московским МТУ Ростехнадзора за соблюдением требований безопасности при эксплуатации автозаправочных станций организациям, эксплуатирующим АЗС и арендуемым нефтеперерабатывающими компаниями, предлагается в срок до 27 апреля зарегистрировать АЗС как опасный производственный объект, оформить лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в части приема и хранения нефтепродуктов в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2007. №18, а также во исполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Как рассказал Au92 Евгений Аркуша, в соответствии с вышедшим Положением, утвержденным Правительством, Ростехнадзор вынужден начать лицензирование, и это связано прежде всего с тем, что нет, нормативного документа, который бы давал четкое определение термина «производственный объект». «Весь конфликт интересов возникает из-за того, что закон трактуют так, как выгодно. Мы, в свою очередь убеждены, что АЗС не является производственным объектом, а является объектом розничной торговли», - утверждает вице-президент РТС. Он отмечает, что мера лицензирования вызвана также и тем, что чиновники, обеспокоенные различными чрезвычайными ситуациями, возникающими, в частности, на шахтах и на других опасных объектах, в свою очередь, подвергаются давлению правоохранительных органов, считающих, что лицензировать АЗС как опасные производственные объекты необходимо согласно существующим нормативным актам. Чтобы избежать разногласий, чиновники приступают к лицензированию. По словам Евгения Аркуши, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Чайка пообещал при лицензировании учитывать специфику работы АЗС и найти компромиссный вариант с тем, чтобы лицензирование проводилось с наименьшими для топливных компаний потерями. Это, в частности, относится к финансовой стороне вопроса. Не секрет, что на теле Ростехнадзора паразитирует ряд бизнес структур, делающий из лицензирования свой собственный бизнес.

Представители Российского топливного союза на встрече с Константином Чайкой обсудили также вопрос «двойного лицензирования», которому сейчас подвергаются заправочные станции как со стороны МЧС, так и со стороны Ростехнадзора. «Технические средства, которые используются для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности – они одни и те же. Поэтому по одному и тому же обстоятельству получать две лицензии – это абсурд» - высказался Евгений Аркуша. Он сообщил, что в Минэкономразвития этот вопрос обсуждался и было принято решение о том, что если объект и пожароопасный, и взрывоопасный, Ростехнадзор должен выдавать одну лицензию. В настоящий момент Российский топливный союз дорабатывает этот вопрос.