Новости

Англо-голландский концерн Shell наконец прорвался на московский топливный рынок. Вчера компания сообщила, что 6 и 7 августа открыла под своим брендом две АЗС -- на Лермонтовском и Волгоградском проспектах. Еще четыре заправки Shell планирует открыть до конца этого года. В планах компании, как она заявляла почти два года назад, -- занять 10% столичного топливного рынка. Однако теперь этого добиться будет намного сложнее: примерно год назад компания «Русснефть» Михаила Гуцериева стала активно скупать московские АЗС и уже заняла значительную долю рынка, не собираясь при этом останавливаться.

Shell принадлежит самая большая в мире сеть автозаправочных станций -- более 45 тыс. АЗС в 90 странах мира. Это, кстати, на 10 тыс. больше, чем ресторанов "Макдоналдс". В Россию компания пришла в 1997 году, выкупив небольшую заправочную сеть в Санкт-Петербурге. Как отметили в пресс-службе Shell, выбор на северную столицу пал достаточно случайно -- «компания просто получила очень выгодное предложение». Сейчас в Питере под брендом Shell работает уже 18 заправок, а к концу года их число может вырасти до 23. Но выйти на московский рынок компании пока не удавалось. Еще в 2003 году Shell выиграла тендер столичного правительства на аренду земельных участков под строительство заправок с альтернативными видами топлива. Компания сразу же объявила, что намерена построить в Москве целую сеть таких заправок. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки -- планы по переводу городского транспорта на альтернативные виды топлива остались лишь на бумаге. В октябре прошлого года англо-голландский концерн выиграл тендер на строительство девяти автозаправок на территории Московской области, на базе которых компания также намеревалась построить в 2006--2007 годах сеть АЗС, но на данный момент и этот проект не реализован.

Как отмечают эксперты, вхождение на московский рынок является для нефтяных компаний достаточно сложной задачей. Он самый большой по оборотам в стране при ограниченности и дороговизне участков под АЗС. Если в Петербурге стоимость участка составляет порядка 0,7--1,4 млн руб., то в Москве цена вырастает уже до 4 млн руб. При этом в столице существует жесткая конкуренция -- как среди ведущих нефтяных компаний, так и небольших сетей. Кроме того, столичный рынок предъявляет более высокие по сравнению с другими регионами требования к качеству топлива и уровню сервиса. Тем не менее большинство компаний даже в небольшом количестве стараются укрепиться в первую очередь именно на этом рынке, поскольку кроме прибыльности столичные АЗС являются источником рекламы самого бренда. Недаром ТНК-ВР собирается уже в этом году провести ребрендинг своих 24 московских АЗС «Славнефти» и подвести их под стандарты ТНК.

Кроме того, участки под АЗС в столице получить весьма проблематично из-за отсутствия свободных площадей. По этой причине эксперты ранее полагали, что для Shell было бы логичнее покупать существующие заправки. Хотите видеть как мамки лесби трахают друг дружку? На этом сайте вы увидите все подробности лесби секса мамочек.

Почти так компания и поступила. Все шесть заправок она взяла в долгосрочную аренду в июне этого года у компаний "Алцеко-Инвест" и "Дельта". Это будут бензиновые АЗС, реконструированные в соответствии с современными отраслевыми и корпоративными стандартами. Кто будет поставлять на них топливо, в Shell не сообщили, отметив только, что «это будут российские поставщики, обладающие качественным топливом, прошедшим все необходимые проверки». По мнению специалистов, при таких небольших объемах выгоднее всего будет закупать бензин на Ярославском (принадлежащем «Славнефти») или Рязанском (ТНК-ВР) нефтеперерабатывающих заводах. Ранее некоторые эксперты не исключали, что в этом году на Московский НПЗ будет поставлять нефть компания Salym Petroleum Development, в которой Shell принадлежит 50-процентная доля. Произошло ли это, вчера выяснить не удалось.

Медицинские публикации
медсправки24.рф