Новости

Московские чиновники проигнорировали требования Минпромэнерго и Генпрокуратуры, которые дали указания отменить столичные требования по качеству бензина. Они продолжают штрафовать бензоторговцев, чье топливо не укладывается в установленные Москвой рамки. Вступившаяся за автозаправщиков “ОПОРа России” направила в Моспрокуратуру повторную жалобу — на невыполнение мэрией ранее выданного представления.

Война между правительством Москвы и автозаправщиками началась в конце 2004 г. Тогда столичное правительство выпустило постановление № 952-ПП “О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками”. В нем были установлены городские стандарты на бензины и дизельное топливо и обязательные к исполнению экологические требования к ним. В частности, содержание свинца не должно было превышать 5 мг на литр, что соответствует стандарту “Евро-3”. Это гораздо более жесткое требование, чем установлено на федеральном уровне. Требования стандарта “Евро-3” планируется ввести в России только с 2008 г., а менее жесткий норматив “Евро-2”, по которому свинца в бензине должно быть не более 10 мг/л, вступил в действие только 21 апреля этого года. Кроме того, устанавливать собственные стандарты столичные чиновники не имели права. По закону “О техническом регулировании” обязательные требования к продукции могут устанавливаться только в технических регламентах, принимаемых федеральными законами, постановлениями правительства и указами президента.

Тем не менее с начала 2005 г. Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) правительства Москвы стал проверять АЗС и на основании городского закона “Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям” штрафовать тех, чье топливо не укладывается в установленные им рамки. По свидетельству участников рынка, штрафуют по максимуму: сначала это были 200 000 руб., а в этом году в соответствии с поправками в городской закон это уже 300 000 руб., что составляет почти шестидневную прибыль средней АЗС.

По данным ДПиООС, с начала 2005 г. вынесено 54 постановления о штрафах на общую сумму 10,7 млн руб. Из них обжаловано 21 постановление, из которых 12 оставлены в силе. По 44 постановлениям штраф либо уже оплачен, либо дело находится в стадии исполнительного производства.

По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, при наложении штрафов не делается различия между торговцами суррогатным топливом и теми, у кого легальный бензин, произведенный нефтяными компаниями, но не укладывающийся в московские требования. По его словам, топливо, соответствующее этим требованиям, выпускают лишь отдельные НПЗ (ярославский завод “Славнефти”, рязанский, принадлежащий ТНК-BP, кстовский “Лукойла”) и на всех его в любом случае не хватит.

За бензоторговцев вступилась организация малого и среднего бизнеса “ОПОРа России”, которая разослала жалобы в Белый дом, Генеральную и Московскую прокуратуры и ряд других инстанций. В конце февраля Минпромэнерго и обе прокуратуры признали неправомерность постановления правительства Москвы и предложили ему либо отменить этот документ, либо придать ему рекомендательный характер.

Мэрия отреагировала и в конце марта внесла изменения в постановление. Из документа было изъято упоминание о московских стандартах. Взамен чиновники рекомендовали производителям топлива учитывать их требования при разработке своих собственных стандартов. Но экологические требования, в том числе по допустимому содержанию свинца, чиновники сохранили, как и обязанность их исполнять.

“Ничего не изменилось, — констатирует Аркуша, — незаконные претензии со стороны ДПиООС, в том числе и наложения штрафов, продолжаются”. Поэтому бензоторговцы намерены продолжить борьбу с чиновниками. В конце апреля “ОПОРа России” направила в Моспрокуратуру повторную жалобу — теперь уже на невыполнение правительством Москвы ранее выданного ею представления. В это суетное время часто меняются планы и выбор профессии нужно сделать правильным во время поступления в институт, но всегда можно передумать и сделать правильный и взвешенный выбор, для этого нужно купить диплом любой профессии на ваш выбор, имея диплом на руках для вас открываются двери в любую компанию!

Но чиновники с этим не согласны. Представитель ДПиООС пояснил “Ведомостям”, что специальный технический регламент “О требованиях к бензину, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам” Минпромэнерго только разрабатывает. А пока его нет, столица установила свои требования, чтобы снизить загрязненность города. Бензоторговцы же ничего не предлагают взамен по улучшению экологической обстановки, резюмирует собеседник “Ведомостей”.