Новости

Цены на автомобильное топливо начнут повышаться в конце зимы. Такой прогноз озвучили эксперты Московской топливной ассоциации (МТА) на пресс-конференции в Медиа-центре "Известий" в пятницу. По словам президента МТА Алексея Небольсина, к концу года бензин подорожает не более чем на 10%. А вот владельцам автомобилей с дизельными двигателями повезло меньше - по прогнозам экспертов, уже в ближайшие дни ожидается рост цен на дизельное топливо на 4-5%.

По словам Алексея Небольсина, если не произойдет каких-либо катаклизмов, то цены на топливо к осени вырастут на 1.5-2 рубля. По итогам года рост стоимости топлива не опередит темпы инфляции. В ближайшее время цены на бензин, ожидают эксперты, останутся на уровне января, а вот уже в марте возможен "некоторый рост".

Однако спокойной ситуация останется лишь на рынке бензина. Спрос на дизельное топливо из-за холодной зимы и роста парка автомобилей с дизельными двигателями столь велик, что никого уже не удивляют резкие скачки цен на солярку в России. Предложение же "дизеля" на рынке не успевает за резким ростом спроса на него. В итоге, по оценке Небольсина, "дизельное топливо в столице уже в ближайшие дни подорожает на 4-5%", и цена на него, таким образом, составит 17.5-18 рублей. К весне, когда потребность в дизельном топливе несколько снизится, пойдут вниз и цены.

Такая вакханалия на топливном рынке - следствие того, что на сегодняшний день у правительства фактически отсутствуют реальные рычаги сдерживания роста стоимости бензина и дизельного топлива. "Замораживание розничных цен на топливо неэффективно, - заявил Евгений Аркуша, вице-президент Российского топливного союза. - И без отказа от практики привязывания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке к ценам на внешнем рынке рост цен в пределах инфляции удержать не удастся".

Не сможет существенно повлиять на цены на заправках и биржевая торговля нефтью и нефтепродуктами. Концепция создания и работы топливной биржи в России сегодня только разрабатывается. Однако остается нерешенным вопрос: кто будет торговать на этой бирже? "Сегодня в стране практически нет свободных объемов ни сырой нефти, ни нефтепродуктов, - сетует Аркуша. - Практически на протяжении всего года спрос и предложение на топливо находятся в паритете. Все, что возможно, вывозится на экспорт, а внутри страны остается ровно столько, сколько необходимо, чтобы покрыть потребности внутреннего рынка". Главная же причина высоких цен на топливо внутри страны - привязка цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке к ценам на нефть на внешнем рынке. И эта причина до сих пор не устранена. Экспортные пошлины, по мнению эксперта, оказались не самым эффективным механизмом регулирования цен.

Эксперты также не перестают жаловаться и на качество российского топлива. Несмотря на переход России в ближайшем будущем на европейский стандарт качества топлива, НПЗ модернизируются медленно.